НАША закомплексованность

С самого момента рождения мы вынуждены терпеть унижения от врачей роддома. Позднее — от воспитателей детского сада, учителей школы, и конечно же, — от своих родителей. Мне постоянно говорили: Посмотри на себя, на кого ты похож? Не лезь! Заправься! Стой ровно! Ты посмотри на себя, кто из тебя вырастет? Кому ты будешь нужен? Кто за тебя такого выйдет замуж, рубашку не можешь нормально заправить! и.т.д.

...и я сам того не замечая, приспособился с заниженной самооценке, к некой закрытой форме своего жалкого существования. Мне объясняли, что выпендриваться — это плохо и некрасиво; что все богатые — плохие, а вот бедные  — наоборот, простые, работящие и честные; мир — сложен и агрессивен, а любовь нужно заслуживать трудом. Никакого Бога в мое детство вообще не было. Все маршировали, «не высовывались» и не выпендривались, чтобы не показаться лучше отстающих. Это называлось «хорошее воспитание». Отличников били одноклассники, а учителя травили отличающихся.

Мое поколение — формовые болванки, которые воспитывают своих детей по образу и подобию своему. Это очевидно, что человек не познавший любви, не знающий и понимающий свободы, не сможет воспитать это в другом, заложить зерно, и конечно, быть примером этого.
 

 

Сейчас, будучи взрослым и сам являясь отцом, я узнаю, что всё всегда зависело от нас самих, от наших решений и нашей внутренней свободы, о наличии которой мы не догадывались.

Сегодня раскрытию способностей и становлению личности ребенка должна способствовать семья. В школе с начальных классов должны быть психологические программы по воспитанию уверенности. Наряду с общеобразовательной программой должны присутствовать право человека и финансовая грамота. Да-да, учить зарабатывать и обращаться с деньгами необходимо с детства. В идеале было бы ввести йогу и медитативную практику. ) Учиться никогда не поздно, но ведь и никогда не рано.

Только сомнения человека делают его бедным. (Роберт Кийосаки)